1. јдминистраци€ ћќ город јрмавир
  2. ѕресс-центр
  3. Ќовости
  4. јктуальные темы
  5. ќ пор€дке начислени€ платы за коммунальные услуги в цел€х содержани€ общего имущества в ћ ƒ под управлением управл€ющих организаций.

ќ пор€дке начислени€ платы за коммунальные услуги в цел€х содержани€ общего имущества в ћ ƒ под управлением управл€ющих организаций.

—ент€брь 20, 2018 ѕросмотров: 2959
10 августа 2017 вступил в силу ‘едеральный закон от 29.07.2017 є258-‘« "ќ внесении изменений в статьи 154 и 156 ∆  –‘ и статью 12 ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ∆  –‘ и отдельные законодательные акты –‘" (далее - «акон є258-‘«). ƒанный «акон прин€т в цел€х урегулировани€ спорных вопросов, св€занных с начислением платы за коммунальные ресурсы, потребленные в цел€х содержани€ общего имущества (далее -  – на —ќ»). ћежду тем только положений «акона недостаточно: планируетс€ прин€тие поправок в подзаконные акты дл€ конкретизации пор€дка начислени€ платы.
—огласно ч. 7 ст. 156 ∆  –‘ размер платы за содержание жилого помещени€ определ€етс€ на общем собрании собственников помещений в ћ ƒ с учетом предложений ”  и устанавливаетс€ на срок не менее чем один год. ѕосле переноса платы за  – на —ќ» в состав платы за содержание жилого помещени€ проводить общее собрание собственников помещений в ћ ƒ дл€ изменени€ размера такой платы при прин€тии новых нормативов потреблени€  – на —ќ» и тарифов на коммунальные услуги не нужно, за исключением размера расходов, который определ€етс€ в соответствии с ч. 9.2 статьи 156.
 роме того, в ч. 10 ст. 12 ‘едерального закона от 29.06.2015 є176-‘«, посв€щенную первоначальному включению платы за  – на —ќ» в плату за содержание жилого помещени€, также включена нова€ фраза о том, что решение общего собрани€ не требуетс€ в случае изменени€ размера платы за содержание при изменении расходов граждан и организаций в составе данной платы на оплату  – на —ќ» в св€зи с установлением или изменением тарифов на коммунальные ресурсы или норматива потреблени€  – на —ќ».
¬ ст. 156 ∆  –‘ введена нова€ ч. 9.3, согласно которой при отсутствии ќѕ” размер расходов на оплату  – на —ќ» определ€етс€ исход€ из норматива потреблени€ соответствующего вида  – на —ќ» по тарифам. ¬ общем-то, это очевидный и единственно возможный вариант.
— 01.06.2017 –Ё -ƒ÷“    утверждены нормативы потреблени€ коммунальных ресурсов в цел€х содержани€ общего имущества (п. 2 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.12.2016 є1498). » с учетом пр€мого указани€ в ч. 9.2 ст. 156 ∆  –‘ плату следовало исчисл€ть исход€ из новых нормативов потреблени€ безальтернативно. Ќа это обращает внимание ћинстрой –оссии в ѕисьме от 14.02.2017 є4275-ј„/04, упова€ на то, что нормативы потреблени€  – на —ќ» будут максимально приближены к реальному (оптимальному) объему потреблени€, в том числе с учетом результатов энергосберегающих меропри€тий в ћ ƒ. ¬о многих регионах при утверждении новых нормативов были пересмотрены принципы их дифференциации, а также учтены требовани€ о применении показателей дл€ их расчета (прежде всего площади помещений, вход€щих в состав общего имущества), в результате чего в большинстве случаев абсолютна€ величина норматива уменьшилась.
¬ыходит, действи€ ”  по начислению платы за  – на —ќ» исход€ из новых нормативов потреблени€  – на —ќ» независимо от наличи€ или отсутстви€ ќѕ” в платежных документах за июнь и июль 2017 года в полной мере соответствуют закону.
ѕредложение новой редакции ч. 9.2 ст. 156 ∆  –‘, котора€ теперь стала очень длинной, гласит: при наличии ќѕ” размер расходов граждан на оплату  – на —ќ» определ€етс€ исход€ из норматива потреблени€  – на —ќ» по тарифам с проведением перерасчета размера таких расходов с учетом показаний ќѕ” в пор€дке, установленном ѕравительством –‘.
≈сли обратитьс€ к проекту поправок в ѕравила содержани€ общего имущества, можно увидеть, что перерасчет предлагаетс€ проводить ежегодно 1 июл€ на сумму превышени€ платы за период с 1 июл€ предыдущего года по 30 июн€ текущего года, исчисленной исход€ из нормативов потреблени€, над платой, исчисленной исход€ из показаний ќѕ” (превышени€ общедомового потреблени€ над суммарным индивидуальным потреблением). ѕри этом корректировка проводитс€ исключительно в сторону уменьшени€ платы дл€ потребителей.
”читыва€ сказанное, получаетс€, что и в августе 2017 года, и в последующих мес€цах до июн€ 2018 года плата за  – на —ќ» начисл€етс€ исход€ из норматива потреблени€, а не исход€ из показаний ќѕ”.
»з общего принципа регулировани€, описанного выше, в ч. 9.2 ст. 156 ∆  –‘ сформулировано несколько исключений. ѕервое из них - случай оснащени€ ћ ƒ автоматизированной информационно-измерительной системой учета потреблени€ коммунальных ресурсов и коммунальных услуг. ¬ данном случае размер расходов граждан и организаций на оплату  – на —ќ» определ€етс€ исход€ из показаний этой системы учета при условии обеспечени€ этой системой учета возможности одномоментного сн€ти€ показаний со всех приборов учета (ќѕ” и »ѕ”).
¬торое исключение из общего правила, согласно которому плата за  – на —ќ» исчисл€етс€ исход€ из норматива потреблени€ с последующим перерасчетом по фактическому потреблению (только в сторону уменьшени€), - это может быть прин€то† собственниками помещений. ќбщее собрание в соответствии с ч. 1 ст. 46 ∆  –‘ может прин€ть решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещени€ в ћ ƒ на оплату коммунальных ресурсов, потребл€емых при использовании и содержании общего имущества в ћ ƒ.
ѕервый вариант, который может выбрать общее собрание собственников помещений в ћ ƒ, - это определение размера расходов на оплату  – на —ќ» исход€ из нормативов потреблени€  – на —ќ» с проведением перерасчета размера таких расходов с учетом показаний ќѕ” в пор€дке, установленном ѕравительством –‘ (п. 1 ч. 9.2 ст. 156 ∆  –‘). ќчевидно, отдать предпочтение данному варианту собственникам помещений выгодно, если фактическое потребление меньше установленного норматива. ќднако пор€док перерасчета сегодн€ еще не утвержден.