Работа с обращениями граждан

Отчет о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир за 2020 год

В 2020 году работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир велась в соответствии с законодательством РФ, Краснодарского края и регламентирующими документами администрации муниципального образования город Армавир: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В администрацию муниципального образования город Армавир в отчётном периоде поступило 5750 обращений (в 2019 году – 5345), что на 7,04% больше, чем в аналогичный период 2019 года, из них 4724- письменных (в 2019 году – 4144), 289- с личных приёмов главы города Армавира и его заместителей (в 2019 году – 720) и 737 принято звонков от граждан по телефону «горячей линии» (в 2019 году – 481). Также в сравнении с отчётным периодом 2019 года количество обращений, поступивших из администрации Краснодарского края в первом полугодии 2020 года (1246 или 21, 67%) увеличилось на 28, 41% (в 2019 году - 892).

Количество повторных обращений в отчетном периоде уменьшилось в 2,5 раза (20 или 1, 98%), в 2019 году – 53.

По результатам рассмотренных 4544 письменных обращений установлено следующее:

1) поддержано –1487, что составило 32,73 % (каждое третье письмо),

в том числе «меры приняты» по 384 обращениям;

2) разъяснено –2986 или 65, 72 %;

3) не поддержано –71 или 1,55 %.

Росту количества обращений в отчетном периоде способствовало введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края. По вопросам выдачи специальных пропусков для передвижения на территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края и за пределы региона обратились с заявлениями 580 человек, что составило 12,28 % от общего количества письменных обращений.

По содержанию вопросов в письменных обращениях по-прежнему лидирует жилищно-коммунальная сфера – 1892 или 40,05%, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество обращений по данной теме уменьшилось на 10,2 % (в 2019 году – 2107).

Второе место занимают вопросы социальной сферы - 698 или 14,78% обращений поступило в отчетном периоде по данной тематике, что на 36,6% больше, чем в первом полугодии 2019 года (444). Наибольшее количество обращений из данной сферы поступило по вопросам оказания социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией гражданам, которые не имели возможности работать в период карантина.

Для оперативного рассмотрения обращений в администрации муниципального образования город Армавир осуществляет свою работу интернет-приемная, 1522 обращений поступило от граждан электронно на адрес vopros@armawir.ru., значительное количество обращений было принято по телефонам «горячих линии» 3-80-06 (737), 2-74-70 (772), на телефон единой диспетчерской службы (круглосуточный телефон) администрации муниципального образования город Армавир (ЕДДС) в отчетном периоде поступило более 63000 звонков от жителей города Армавира. Все обращения граждан, принятые по вышеуказанным телефонам, направлялись для оперативного рассмотрения по компетенции со сроками рассмотрения от 1 до 14 рабочих дней. Официальный сайт администрации муниципального образования город Армавир www.armawir.ru регулярно обновляется, в разделах размещается вся необходимая информация для ознакомления населения, в том числе о работе с обращениями граждан.

В период ограничительных мер населению города предлагалась удобная форма работы как организация личных приемов в режиме видеоконференцсвязи, в ходе которых граждане могут обратиться по личному вопросу как к главе муниципального образования город Армавир и его заместителям, так и в органы исполнительной власти администрации Краснодарского края. В отчетном периоде было проведено 77 приемов в режиме видеоконференцсвязи.

12 августа 2020 года на территории муниципального образования город Армавир вела работу приемная администрации Краснодарского края, в ходе которой жителям города оказывалась помощь в решении наболевших вопросов. Более 100 человек были приняты специалистами губернаторской приемной.

Четвертая часть обращений граждан была рассмотрена комиссионно с выездом на место, с участием заявителей, в том числе по субботам техническим советом администрации муниципального образования город Армавир.

Результаты проводимой работы с обращениями граждан обсуждаются на аппаратных планерных совещаниях при главе муниципального образования город Армавир, на рабочих совещаниях с заместителями главы муниципального образования город Армавир и учебах (семинарах) с участием специалистов органов администрации муниципального образования город Армавир.

В отчетном периоде отделом по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир выявлено 103 нарушения сроков исполнения по обращениям граждан, которые были допущены специалистами органов администрации муниципального образования город Армавир, более 500 проектов ответов на обращения были возвращены на доработку в связи с низким качеством их подготовки.

По 131 обращению в 2020 году были выявлены нарушения законных прав граждан, жалобы были признаны обоснованными, в связи с чем 39 человек, должностных лиц, получили дисциплинарные взыскания.

По итогам работы с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир за 2020 год установлено, что в сравнении с отчётным периодом 2019 года улучшился такой показатель как результативность рассмотрения обращений.

Однако необходимо продолжить работу по недопущению нарушений сроков исполнения, а также принимать все необходимые меры для подготовки качественных и квалифицированных ответов заявителям.

Возврат к списку