Работа с обращениями граждан

ОТЧЕТ о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц администрации муниципального образования город Армавир за 2019 год

В 2019 году работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир велась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В 2019 году учет обращений граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц (далее – заявители) в администрации муниципального образования город Армавир велся в системе электронного документооборота «Обращения граждан АКК «Результат».

В 2019 году в администрацию муниципального образования город Армавир поступило 5345 обращений (в 2018 году – 5750), из них 4144 письменных (в 2018 году – 4461), 720 с личных приёмов главы города Армавира и его заместителей (в 2018 году – 818) и принят 481 звонок от заявителей по телефону «горячей линии» (в 2018 году – 471). В сравнении с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 405 или 7,04 %.

В сравнении с отчётным периодом 2018 года количество обращений, поступивших из администрации Краснодарского края также уменьшилось: в 2019 году – 892, в 2018 году-902, уменьшение составило 1,1% или 10 обращений.

Уменьшилось количество повторных обращений в сравнении с 2018 годом в 2,3 раза: в 2018 году - 127, в 2019 году- 53.

По результатам рассмотренных 4024 письменных обращений:

1) поддержано – 1175, что составляет 29,2% (каждое 3 письмо),

в том числе «меры приняты» по 357 или 8,8 % обращениям;

2) разъяснено – 2804 или 69,6 %;

3) не поддержано - 45 или 1,2.

По содержанию вопросов в письменных обращениях в наибольшем количестве затрагивались вопросы жилищно-коммунальной сферы, которые составили 50,8 % или 2107 обращений, (в 2018 году – 2061), в сравнении с 2018 годом количество обращений в данной сфере увеличилось на 2,1 %, из них по таким вопросам как:

1) комплексное благоустройство (строительство и ремонт дорог, дворовых территорий, тротуаров)325, увеличилось в 2 раза (в 2018 году – 162);

2) спил и обрезка зелёных насаждений – 233 увеличилось на 16,7 % (в 2018 – 194);

3) замена водоснабжения, претензии к качеству питьевой воды, канализование территорий179, увеличилось на 30,7% (в 2018 году – 124);

4) уличное освещение – 87, увеличилось на 9% (в 2018 году – 79);

5) перебои в газоснабжении МКД и частных домовладений25, увеличилось в 2,7 раза (в 2018 году – 9).

6) По вопросам перебоя в теплоснабжении МКД количество письменных обращений в сравнении с отчетным периодом 2018 года уменьшилось на 25,8% или 16 обращений, так в 2019 году таких обращений поступило 46, в 2018 году – 62.

По вопросам эксплуатации жилищного фонда, имущества МКД, работы управляющих компаний и иных форм собственности поступило 395 обращений или 9,5%, которые были рассмотрены отделом жилищного контроля администрации муниципального образования город Армавир (Климов Н.С.) (в 2018 году - 400 обращений). Количество обращений по данной теме уменьшилось незначительно на 5 обращений.

Вопросы улучшения жилищных условий составили 5,2 % от общего количества письменных обращений или 219 обращений (в 2018 году - 391). Обращения по данной теме были рассмотрены сектором по жилищным вопросам (Брылева И.Н.). В сравнении с 2018 годом количество обращений уменьшилось на 43,9 %.

Второе место по содержанию вопросов занимает социальная сфера, по данной тематике поступило письменных 444 обращений или 10,7 % (в 2018 году – 775).

В сравнении с отчётным периодом 2018 года количество обращений в данной сфере уменьшилось на 42,7 % или 331 обращение. Уменьшение в рассматриваемых вопросах коснулись сферы здравоохранения, в связи с передачей полномочий в министерство здравоохранения края (в 2018 году таких обращений было - 300, в 2019 году поступило -55), и оказания материальной помощи, в связи с тем, что заявления граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, со второго полугодия 2019 года регистрируются на прямую в секторе по социальной политики администрации муниципального образования город Армавир (Куликова С.С.).

Вопросы имущественных (земельных) отношений составили 6,5 % или 255 обращений (в 2018 году -374), уменьшение составило 6,9 % или 119 обращений.

Вопросы строительства и архитектуры составили 5,1% или 255 обращений (в 2018 году-195), увеличение составило 8,0 % или 17 обращений.

По вопросам законности, безопасности и обеспечения правопорядка, судебной и исполнительной системы поступило 210 обращений (в 2018 году - 213) в сравнении с отчётным периодом 2018 года количество обращений по данной теме уменьшилось незначительно на 3 обращения.

Вопросы транспорта и связи составляют 4,9 % или 205, вопросов по данной теме увеличилось на 16,1% обращений (в 2018 году - 172), из них 76 – это жалобы на действия водителей общественного транспорта, предложения по улучшению транспортного обслуживания населения (в 2018 году - 88). В 2017 году обращений по вопросам транспорта и связи поступило 317, из них 184 – жалобы на водителей. Таким образом, можно сделать вывод, что количество жалоб по вопросу некачественного обслуживания населения снизилось. В 2018-2019 годах отделом транспорта и связи совместно с отделом по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир проводилась системная работа по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок, в том числе: организация и проведения рейдов совместно с отделом полиции МВД России по городу Армавиру; комиссий по рассмотрению обращений граждан с приглашением водителей, руководителей транспортных предприятий и заявителей; совещаний при главе муниципального образования город Армавир. Данные мероприятия позволили сократить количество жалоб от населения в сравнении с 2017 годом в 2,5 раза.

Увеличения коснулись вопросы безопасности дорожного движения (установка светофорных объектов, дорожных знаков и разметок).

Вопросы сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности составляют 1,6 % или 67 обращений (в 2018 году – 77). Количество обращений по данной теме уменьшилось на 12,9 % или 10 обращений.

Вопросы экономики, малого и среднего бизнеса, торговли составляют 4,0 % или 168 обращений (в 2018 году - 100). Количество обращений по данной теме увеличилось на 40,4 %, увеличение коснулось вопросов деятельности субъектов торговли, торговых точек и налогообложения. Немаловажная и необходимая правовая помощь в рамках защиты прав потребителей оказывается специалистами отдела цен и тарифов, 43 обращения или 1,0% вопросов в письменных обращениях были рассмотрены вышеназванным отделом. Заявителями была получена своевременная и квалифицированная помощь.

126 или 3,0 % заявлений поступило об отзыве ранее направленных обращений в связи с решением вопросов (в 2018 году – 174).

Следствием уменьшения поступления обращений и увеличения результативности при рассмотрении обращений, как показывает аналитика, является проводимая целенаправленная работа органами администрации муниципального образования город Армавир.

Уменьшению количества обращений способствовало ведение разъяснительной работы среди населения муниципального образования город Армавир во время проведения встреч с гражданами, в том числе на Днях общественности, на предприятиях с трудовыми коллективами.

Одним из приоритетных направлений в работе с населением администрации города Армавира является организация личных приёмов граждан.

В 2019 году в ходе проведения личных приемов граждан:

1) главой муниципального образования город Армавир и его заместителями принято 720 человек (в 2018 году – 818 человек), в том числе главой муниципального образования город Армавир – 318 (44,1%), (в 2018 году – 347);

2) начальниками и специалистами органов администрации муниципального образования город Армавир – 22 902, в 2018 году - 21870;

3) специалистами отдела по работе с обращениями граждан - 1904, в 2018 году - 1627;

4) специалистами по работе с обращениями граждан принято на телефон «горячей линии» 3-80-06 481 звонок, в 2018 году - 471;

5) специалистами приемной главы муниципального образования город Армавир принято звонков на телефон «доверия» - 700, в 2018 году - 1152;

6) принято звонков от населения специалистами ЕДДС города Армавира - 30392, в 2018 году -32534.

Кроме того, 1183 обращения или 29,4 % были рассмотрены комиссионно с выездом на место, с участием заявителей, в 2018 году – 1405 обращений.

Обращения, для исполнения которых требовалось дополнительное время, были поставлены на контроль полного исполнения (далее - КПИ).

Всего в отчётном периоде на КПИ находилось 25% от общего количества обращений (1300), по мере исполнения контроль был снят по 815 вопросам в обращениях, как разрешённые, соответственно 485 обращений продолжают находиться на КПИ со сроком исполнения в 2019 – 2022 годах.

Специалистами отдела по работе с обращениями граждан ежедневно проводятся проверки по достоверности содержания ответов заявителям по телефону (323) и с выездом на место (317). Всего в отчётном периоде 2019 года было проведено 640 таких проверок или 16 % от общего количества рассмотренных обращений (в 2018 году – 426). При выявлении несоответствия ответы по обращениям граждан возвращались на доработку, принимались меры по их исполнению.

По 92 жалобам установлено их обоснованность, в том числе нарушения законных прав граждан, из них:

1) в сфере защиты прав потребителей - 44, по результатам рассмотрения были составлены исковые заявления в суд, оказана правовая консультационная помощь;

2) в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг – 31, по результатам проведённых проверочных мероприятий были водители транспортных средств были привлечены к дисциплинарной ответственности;

3) в сфере образования – 7, по результатам проведённых проверок 3 должностных лиц привлечены к дисциплинарному наказанию;

4) в сфере жилищного контроля – 8, собственникам помещений или УК были выданы предписания для устранения нарушений;

5) в сфере земельного контроля и градостроительства – 2, были составлены административные протоколы.

Кроме того, отделом по работе с обращениями граждан выявлено 38 нарушений сроков исполнения по обращениям граждан, что также является прямым нарушением законных интересов граждан. Нарушения федерального и регионального законодательства были допущены следующими органами администрации муниципального образования город Армавир:

1) управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (Чмож Д.Г.) – 37, основная часть нарушений касается исполнения обращений по вопросам уличного освещения и комплексного благоустройства территорий;

2) отделом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образования город Армавир (Чемеричко В.А.) – 1.

Специалисты, допустившие нарушения сроков исполнения привлечены к дисциплинарной ответственности.

По итогам работы с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир за 2019 год необходимо в 2020 году продолжить работу по повышению результативности при рассмотрении обращений, недопущению нарушений сроков исполнения, а также принимать все необходимые меры для подготовки качественных и квалифицированных ответов заявителям.


Возврат к списку