–абота с обращени€ми граждан

ќ“„≈“ о работе с обращени€ми граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц администрации муниципального образовани€ город јрмавир за 2019 год

¬ 2019 году работа с обращени€ми граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образовани€ город јрмавир велась в соответствии с  онституцией –оссийской ‘едерации, ‘едеральным законом от 2 ма€ 2006 года є 59-‘« «ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерации», «аконами  раснодарского кра€ от 23 июн€ 2010 года є 2000- « Ђќ местном самоуправлении в  раснодарском краеї и от 28 июн€ 2007 года є 1270- « Ђќ дополнительных гаранти€х реализации права граждан на обращение в  раснодарском краеї, постановлением администрации муниципального образовани€ город јрмавир от 12 сент€бр€ 2014 года є 2649 Ђќб утверждении ѕор€дка работы с обращени€ми граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образовани€ город јрмавирї.

¬ 2019 году учет обращений граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц (далее – за€вители) в администрации муниципального образовани€ город јрмавир велс€ в системе электронного документооборота Ђќбращени€ граждан ј   Ђ–езультатї.

¬ 2019 году в администрацию муниципального образовани€ город јрмавир поступило 5345 обращений (в 2018 году Ц 5750), из них 4144 письменных (в 2018 году Ц 4461), 720 с личных приЄмов главы города јрмавира и его заместителей (в 2018 году Ц 818) и прин€т 481 звонок от за€вителей по телефону Ђгор€чей линииї (в 2018 году Ц 471). ¬ сравнении с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 405 или 7,04 %.

¬ сравнении с отчЄтным периодом 2018 года количество обращений, поступивших из администрации  раснодарского кра€ также уменьшилось: в 2019 году Ц 892, в 2018 году-902, уменьшение составило 1,1% или 10 обращений.

”меньшилось количество повторных обращений в сравнении с 2018 годом в 2,3 раза: в 2018 году - 127, в 2019 году- 53.

ѕо результатам рассмотренных 4024 письменных обращений:

1) поддержано Ц 1175, что составл€ет 29,2% (каждое 3 письмо),

в том числе Ђмеры прин€тыї по 357 или 8,8 % обращени€м;

2) разъ€снено Ц 2804 или 69,6 %;

3) не поддержано - 45 или 1,2.

ѕо содержанию вопросов в письменных обращени€х в наибольшем количестве затрагивались вопросы жилищно-коммунальной сферы, которые составили 50,8 % или 2107 обращений, (в 2018 году Ц 2061), в сравнении с 2018 годом количество обращений в данной сфере увеличилось на 2,1 %, из них по таким вопросам как:

1) комплексное благоустройство (строительство и ремонт дорог, дворовых территорий, тротуаров) Ц 325, увеличилось в 2 раза (в 2018 году Ц 162);

2) спил и обрезка зелЄных насаждений Ц 233 увеличилось на 16,7 % (в 2018 Ц 194);

3) замена водоснабжени€, претензии к качеству питьевой воды, канализование территорий Ц 179, увеличилось на 30,7% (в 2018 году Ц 124);

4) уличное освещение Ц 87, увеличилось на 9% (в 2018 году Ц 79);

5) перебои в газоснабжении ћ ƒ и частных домовладений Ц 25, увеличилось в 2,7 раза (в 2018 году Ц 9).

6) ѕо вопросам перебо€ в теплоснабжении ћ ƒ количество письменных обращений в сравнении с отчетным периодом 2018 года уменьшилось на 25,8% или 16 обращений, так в 2019 году таких обращений поступило 46, в 2018 году Ц 62.

ѕо вопросам эксплуатации жилищного фонда, имущества ћ ƒ, работы управл€ющих компаний и иных форм собственности поступило 395 обращений или 9,5%, которые были рассмотрены отделом жилищного контрол€ администрации муниципального образовани€ город јрмавир ( лимов Ќ.—.) (в 2018 году - 400 обращений).  оличество обращений по данной теме уменьшилось незначительно на 5 обращений.

¬опросы улучшени€ жилищных условий составили 5,2 % от общего количества письменных обращений или 219 обращений (в 2018 году - 391). ќбращени€ по данной теме были рассмотрены сектором по жилищным вопросам (Ѕрылева ».Ќ.). ¬ сравнении с 2018 годом количество обращений уменьшилось на 43,9 %.

¬торое место по содержанию вопросов занимает социальна€ сфера, по данной тематике поступило письменных 444 обращений или 10,7 % (в 2018 году Ц 775).

¬ сравнении с отчЄтным периодом 2018 года количество обращений в данной сфере уменьшилось на 42,7 % или 331 обращение. ”меньшение в рассматриваемых вопросах коснулись сферы здравоохранени€, в св€зи с передачей полномочий в министерство здравоохранени€ кра€ (в 2018 году таких обращений было - 300, в 2019 году поступило -55), и оказани€ материальной помощи, в св€зи с тем, что за€влени€ граждан, оказавшихс€ в трудной жизненной ситуации, со второго полугоди€ 2019 года регистрируютс€ на пр€мую в секторе по социальной политики администрации муниципального образовани€ город јрмавир ( уликова —.—.).

¬опросы имущественных (земельных) отношений составили 6,5 % или 255 обращений (в 2018 году -374), уменьшение составило 6,9 % или 119 обращений.

¬опросы строительства и архитектуры составили 5,1% или 255 обращений (в 2018 году-195), увеличение составило 8,0 % или 17 обращений.

ѕо вопросам законности, безопасности и обеспечени€ правопор€дка, судебной и исполнительной системы поступило 210 обращений (в 2018 году - 213) в сравнении с отчЄтным периодом 2018 года количество обращений по данной теме уменьшилось незначительно на 3 обращени€.

¬опросы транспорта и св€зи составл€ют 4,9 % или 205, вопросов по данной теме увеличилось на 16,1% обращений (в 2018 году - 172), из них 76 Ц это жалобы на действи€ водителей общественного транспорта, предложени€ по улучшению транспортного обслуживани€ населени€ (в 2018 году - 88). ¬ 2017 году обращений по вопросам транспорта и св€зи поступило 317, из них 184 Ц жалобы на водителей. “аким образом, можно сделать вывод, что количество жалоб по вопросу некачественного обслуживани€ населени€ снизилось. ¬ 2018-2019 годах отделом транспорта и св€зи совместно с отделом по работе с обращени€ми граждан администрации муниципального образовани€ город јрмавир проводилась системна€ работа по вы€влению нарушений в сфере пассажирских перевозок, в том числе: организаци€ и проведени€ рейдов совместно с отделом полиции ћ¬ƒ –оссии по городу јрмавиру; комиссий по рассмотрению обращений граждан с приглашением водителей, руководителей транспортных предпри€тий и за€вителей; совещаний при главе муниципального образовани€ город јрмавир. ƒанные меропри€ти€ позволили сократить количество жалоб от населени€ в сравнении с 2017 годом в 2,5 раза.

”величени€ коснулись вопросы безопасности дорожного движени€ (установка светофорных объектов, дорожных знаков и разметок).

¬опросы сельского хоз€йства и перерабатывающей промышленности составл€ют 1,6 % или 67 обращений (в 2018 году Ц 77).  оличество обращений по данной теме уменьшилось на 12,9 % или 10 обращений.

¬опросы экономики, малого и среднего бизнеса, торговли составл€ют 4,0 % или 168 обращений (в 2018 году - 100).  оличество обращений по данной теме увеличилось на 40,4 %, увеличение коснулось вопросов де€тельности субъектов торговли, торговых точек и налогообложени€. Ќемаловажна€ и необходима€ правова€ помощь в рамках защиты прав потребителей оказываетс€ специалистами отдела цен и тарифов, 43 обращени€ или 1,0% вопросов в письменных обращени€х были рассмотрены вышеназванным отделом. «а€вител€ми была получена своевременна€ и квалифицированна€ помощь.

126 или 3,0 % за€влений поступило об отзыве ранее направленных обращений в св€зи с решением вопросов (в 2018 году Ц 174).

—ледствием уменьшени€ поступлени€ обращений и увеличени€ результативности при рассмотрении обращений, как показывает аналитика, €вл€етс€ проводима€ целенаправленна€ работа органами администрации муниципального образовани€ город јрмавир.

”меньшению количества обращений способствовало ведение разъ€снительной работы среди населени€ муниципального образовани€ город јрмавир во врем€ проведени€ встреч с гражданами, в том числе на ƒн€х общественности, на предпри€ти€х с трудовыми коллективами.

ќдним из приоритетных направлений в работе с населением администрации города јрмавира €вл€етс€ организаци€ личных приЄмов граждан.

¬ 2019 году в ходе проведени€ личных приемов граждан:

1) главой муниципального образовани€ город јрмавир и его заместител€ми прин€то 720 человек (в 2018 году Ц 818 человек), в том числе главой муниципального образовани€ город јрмавир Ц 318 (44,1%), (в 2018 году Ц 347);

2) начальниками и специалистами органов администрации муниципального образовани€ город јрмавир Ц 22 902, в 2018 году - 21870;

3) специалистами отдела по работе с обращени€ми граждан - 1904, в 2018 году - 1627;

4) специалистами по работе с обращени€ми граждан прин€то на телефон Ђгор€чей линииї 3-80-06 481 звонок, в 2018 году - 471;

5) специалистами приемной главы муниципального образовани€ город јрмавир прин€то звонков на телефон Ђдовери€ї - 700, в 2018 году - 1152;

6) прин€то звонков от населени€ специалистами ≈ƒƒ— города јрмавира - 30392, в 2018 году -32534.

 роме того, 1183 обращени€ или 29,4 % были рассмотрены комиссионно с выездом на место, с участием за€вителей, в 2018 году Ц 1405 обращений.

ќбращени€, дл€ исполнени€ которых требовалось дополнительное врем€, были поставлены на контроль полного исполнени€ (далее -  ѕ»).

¬сего в отчЄтном периоде на  ѕ» находилось 25% от общего количества обращений (1300), по мере исполнени€ контроль был сн€т по 815 вопросам в обращени€х, как разрешЄнные, соответственно 485 обращений продолжают находитьс€ на  ѕ» со сроком исполнени€ в 2019 Ц 2022 годах.

—пециалистами отдела по работе с обращени€ми граждан ежедневно провод€тс€ проверки по достоверности содержани€ ответов за€вител€м по телефону (323) и с выездом на место (317). ¬сего в отчЄтном периоде 2019 года было проведено 640 таких проверок или 16 % от общего количества рассмотренных обращений (в 2018 году Ц 426). ѕри вы€влении несоответстви€ ответы по обращени€м граждан возвращались на доработку, принимались меры по их исполнению.

ѕо 92 жалобам установлено их обоснованность, в том числе нарушени€ законных прав граждан, из них:

1) в сфере защиты прав потребителей - 44, по результатам рассмотрени€ были составлены исковые за€влени€ в суд, оказана правова€ консультационна€ помощь;

2) в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг Ц 31, по результатам проведЄнных проверочных меропри€тий были водители транспортных средств были привлечены к дисциплинарной ответственности;

3) в сфере образовани€ Ц 7, по результатам проведЄнных проверок 3 должностных лиц привлечены к дисциплинарному наказанию;

4) в сфере жилищного контрол€ Ц 8, собственникам помещений или ”  были выданы предписани€ дл€ устранени€ нарушений;

5) в сфере земельного контрол€ и градостроительства Ц 2, были составлены административные протоколы.

 роме того, отделом по работе с обращени€ми граждан вы€влено 38 нарушений сроков исполнени€ по обращени€м граждан, что также €вл€етс€ пр€мым нарушением законных интересов граждан. Ќарушени€ федерального и регионального законодательства были допущены следующими органами администрации муниципального образовани€ город јрмавир:

1) управлением жилищно-коммунального хоз€йства администрации муниципального образовани€ город јрмавир („мож ƒ.√.) Ц 37, основна€ часть нарушений касаетс€ исполнени€ обращений по вопросам уличного освещени€ и комплексного благоустройства территорий;

2) отделом сельского хоз€йства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образовани€ город јрмавир („емеричко ¬.ј.) Ц 1.

—пециалисты, допустившие нарушени€ сроков исполнени€ привлечены к дисциплинарной ответственности.

ѕо итогам работы с обращени€ми граждан администрации муниципального образовани€ город јрмавир за 2019 год необходимо в 2020 году продолжить работу по повышению результативности при рассмотрении обращений, недопущению нарушений сроков исполнени€, а также принимать все необходимые меры дл€ подготовки качественных и квалифицированных ответов за€вител€м.


¬озврат к списку