Доклад об итогах работы отдела за 2017 год

24.09.2018 16:25:14

Основные направления деятельности (исполнение постоянных полномочий) в 2017 году.

За 2017 год в 6 районах города Армавира и в 5 районах Приреченского сельского округа администрацией города проведено 150 сельскохозяйственных ярмарок на 226 торговых мест, на которых реализовано 2154.09 тонны продукции. В том числе проведено 36 ярмарок «выходного дня» на 81 торговое место, на которых реализовано 1151 тонна сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

Жители города имеют возможность приобрести большинство продуктов по ценам ниже среднерыночных на 10-17 %.

Участниками ярмарок торговые места оформлены в соответствии с едиными требованиями брендирования, рекомендованными департаментом архитектуры и градостроительства Краснодарского края.

На ярмарках «выходного дня» обеспечено наличие баннера-вывески (обновлен в марте 2017 года) с указанием наименования ярмарки, организатора проведения ярмарки, режима работы; контрольных весов, поверенных в установленном порядке. Установлен информационный стенд с информацией о ярмарке, телефонах и адресах контролирующих организаций, местонахождении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, а также рекомендуемыми отделом цен и тарифов администрации муниципального образования город Армавир ценами.

Специалистами отделов потребительского рынка и услуг осуществлялось дежурство на муниципальных ярмарках «выходного дня» в целях пресечения несанкционированной торговли, недопущения продажи товаров по ценам, выше рекомендованных, а также мониторинга исполнения условий договоров о предоставлении торговых мест.

С хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на ярмарках города, проводится разъяснительная работа о принятии мер по неукоснительному соблюдению требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил продажи отдельных видов товаров, защиты прав потребителей, в том числе по обеспечению холодильного оборудования для хранения и реализации продукции, требующей определенных условий хранения, по недопущению превышения цен.

В 2017 году в администрации города с арендаторами торговых мест на ярмарках проведено 2 совещания с участием представителей ТО УФС «Роспотребнадзор», ГБУ КК «Управление ветеринарии города Армавира», отдела надзорной деятельности г.Армавира, на которых доведены требования действующего законодательства, а также информация о нарушениях, выявляемых контролирующими службами на ярмарках Краснодарского края.

Каждому руководителю в 2017 году 5 раз под роспись вручались информационные письма.

В рамках создания альтернативной торговой сети для реализации излишков плодоовощной продукции, выращенной населением, МП г.Армавира «КШП и Т» организовано 10 ярмарок, функционирующих в формате «социальных рядов», на которых предусмотрено 126 торговых мест (в том числе – в 5 районах города и в 5 районах 4-х сельских округов). «Социальные ряды» осуществляют деятельность в ежедневном режиме и на бесплатной основе.

С учетом предложений председателей квартальных комитетов (по просьбам жителей города) в 2017 году в дислокацию размещения муниципальных ярмарок (организатором которых является администрация города) дополнительно включена площадка по ул. Маркова, 343 на 25 торговых мест, а в дислокацию «социальных рядов» добавлена ярмарка в Центральной усадьбе с.Восток на 6 торговых мест.

Силами сельских округов проведено брендирование торговых прилавков по размещению ярмарок-«социальных рядов» в соответствии с рекомендациями управления архитектуры и градостроительства в п.Заветном и в Центральной усадьбе с.Восток.

С 11 ноября 2017 года ООО «Армавирский рынок» по ул. Железнодорожной 53/1, 53/2 по выходным дням организовано проведение универсальной ярмарки, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции (кормов, живой птицы и др.), на 150 торговых мест.

Проведена православная выставка-ярмарка «Под Покровом Богородицы», а также оказано содействие в проведении ярмарки с 1-8 октября 2017 года в парке 30-Летия Победы.

С 6-8 марта 2017 года проведены ярмарки по реализации цветочной продукции, а с 21-31 декабря 2017 года ярмарки по реализации товаров новогоднего ассортимента и хвойных деревьев.

В 2018 году количество торговых мест в микрорайонах города на продовольственных ярмарках (организатором которых является администрация города) увеличено на 28.

Специалистами отдела, как самостоятельно, так и совместно с сотрудниками отдела МВД России по городу Армавиру, систематически осуществляются рейдовые мероприятия, по итогам которых в отношении лиц, допустивших указанное правонарушение, составляются административные протоколы, предусмотренные статьей 3.8 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях». Сотрудниками полиции при самостоятельном выявлении фактов несанкционированной торговли собирается первичный материал, который передается для рассмотрения в отдел потребительского рынка и услуг.

В 2017 году составлено 143 административных протокола за осуществление мелкорозничной торговли в непредусмотренных местах. В 2016 году составлено 111 протоколов.

Распоряжением администрации муниципального образования город Армавир от 20 декабря 2017 года № 482-р образованы рабочие группы по проведению мероприятий по соблюдению правил реализации пиротехнических изделий на территории муниципального образования город Армавир, в составе специалистов отдела потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город Армавир, сотрудников отдела надзорной деятельности по пожарному надзору по городу Армавиру, сотрудников отдела МВД России по городу Армавиру.

По результатам проведенных мероприятий специалистами отдела составлено 5 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за реализацию пиротехнических изделий в неустановленных местах. Сотрудниками ОГПН по городу Армавиру и ОМВД России по городу Армавиру составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4, частью 1 статьи 14.1, статьей 14.2 КоАП РФ, изъято 7238 единиц пиротехнической продукции.

В целях установления среднемесячной заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня, а также легализации трудовых отношений в организациях потребительской сферы. Так, за 2017 год на МВК и балансовых комиссиях рассмотрены финансово-хозяйственные показатели 186 хозяйствующих субъектов потребительской сферы, даны рекомендации по стабилизации и повышению эффективности их деятельности. Также проведена адресная работа с налогоплательщиками, допустившими задолженность по оплате обязательных налоговых платежей в бюджеты всех уровней. По итогам указанных мероприятий:

- заключено 110 соглашений о повышении зарплаты 1944-м работникам;

- 11 физических лиц поставлено на налоговый учет в качестве индивидуальных предпринимателей;

По результатам работы отдела погашена просроченная задолженность во все уровни бюджета на сумму 2,3 млн. рублей.

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в крупных и средних предприятий отрасли за период январь-октябрь 2017 года составил 25165 руб., что составляет 73,5% от среднекраевого уровня заработной платы и на 5,4% ниже средней заработной платы по городу. Вместе с тем, в отчетном периоде темп роста средней заработной платы в отрасли к аналогичному периоду 2016 года составил 108,5%, при среднем темпе роста по городу 106,3% и среднем темпе роста по потребительской сфере Краснодарского края 105,7%.

Перечень локальных задач, поставленных перед отделом на 2017 год.

За 2017 год предприятиями потребительской сферы введено в эксплуатацию путем реконструкции или строительством 18 объектов общей площадью 8383 кв.м., с общей суммой освоенных инвестиций более 261,7 млн. руб. (в 2016 году – 174,6 млн. руб.).

В настоящее время в потребительской сфере реализуются 4 инвестиционных соглашения на общую сумму 266 млн. руб., в том числе:

Искияев Б.А. (реконструкция АЗС, расположенного на ФАД «М – 29» 164 км. + 180 м слева), объем инвестиций - 50,0 млн. руб.;

Ванян Д.Р. (строительство оптово-розничного комплекса с сервисным обслуживанием в северной промзоне), объем инвестиций – 200,0 млн. руб.;

Меренков Е.Н. (строительство предприятия общественного питания по улице Воровского, 56/1), объем инвестиций – 6,0 млн. руб.;

ООО «Царская охота» (строительство предприятия общественного питания в Северном жилом микрорайоне), объем инвестиций – 10 млн. руб.

В 2017 году организовано 48 еженедельных обходов главы муниципального образования город Армавир с приглашением 710 собственников объектов потребительской сферы.

Хозяйствующими субъектами потребительской сферы на постоянной основе проводятся мероприятия по реконструкции существующих объектов, замене либо ремонту вывесок и рекламных конструкций, благоустройству прилегающих к объектам территорий: заасфальтирована территория перед торговыми объектами по улице Володарского, 1, реконструкция супермаркета «Кредо» на Азовской, 12. завершены работы по реконструкции входной группы салона красоты «Галатея» по улице Кирова, 77, реконструкции павильона «Ремонт часов» по улице С.Армии, 25.

ООО «Магазины» выполнен ремонт фасадов магазинов «Лавина» по улице Урицкого, 147 и проезд Новосочинский, 4.

АО «Тандер» выполнена реконструкция фасадов магазинов «Магнит» по улице Кирова, 29, Советской Армии, 389, Мира, 45, Новороссийской, 115 (бывший супермаркет «Эконом»).

Оборудовано 372 парковочных места возле объектов «Пятерочка», шинный центр «Аванор» ул. Ефремова, «Отопление оптом» Промзона, 16, «Байк центр» ул. Ефремова, 482, «Сто» Промзона, 16, кафе «Цезарь» ул. Маркова, 100 и других.

Армавирская сельскохозяйственная ярмарка в 2017 году стала победителем краевого конкурса в номинации «Лучшая муниципальная ярмарка выходного дня».

4. Основными задачами отдела остаются:

1. Проведение мероприятий, направленных на расширение спектра предлагаемых товаров и услуг, повышение квалификации работников, улучшение качества обслуживания, в том числе путем проведения реконструкций объектов и благоустройства прилегающих территорий.

2. Соблюдение предприятиями отрасли требований действующего законодательства при осуществлении деятельности, в том числе «легализация» хозяйствующих субъектов, повышение заработной платы работников до среднекраевого уровня и искоренения «серых зарплат».

3. Проведение разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами по соблюдению требований антитеррористической защищенности.

4. Сопровождение инвестиционных проектов в потребительской сфере.

5. Проведение мероприятий, направленных на пресечение мелкорозничной торговли в неустановленных местах.

Городская среда