Работа с обращениями граждан

Отчет о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир за 9 месяцев 2019 года

В период за 9 месяцев 2019 года работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир велась в соответствии с законодательством РФ, Краснодарского края и регламентирующими документами администрации муниципального образования город Армавир: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В администрацию муниципального образования город Армавир в отчётном периоде поступило 4242 обращения (в 2018 году – 4533), что на 6,4% меньше, чем в аналогичный период 2018 года, из них 3111 письменных (в 2018 году – 3553), 536 с личных приёмов главы города Армавира и его заместителей (в 2018 году – 628) и 202 принято звонков от граждан по телефону «горячей линии» (в 2018 году – 352). Также в сравнении с отчётным периодом 2018 года количество обращений, поступивших из администрации Краснодарского края в отчетом периоде 2019 года (625) уменьшилось на 4,2 % (в 2018 году - 653).

Значительно уменьшилось количество повторных обращений в 2,8 раза, так в отчетном периоде таких обращений поступило в количестве 37 обращений, в 2018 году – 107.

По результатам рассмотренных 2217 письменных обращений установлено следующее:

1)поддержано – 836, что составляет 37,7%,

в том числе «меры приняты» по 167 обращениям;

2)разъяснено – 1343 или 60,6 %;

3)не поддержано - 38 или 1,7 %.

Тематика обращений в основном представлена вопросами жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, земельных отношений, строительства и архитектуры.

Чаще всего в обращениях жителей муниципалитета затрагивались вопросы жилищно-коммунального хозяйства (32 % или 1003 обращения), из них:

228 обращений или 7,3 % - это вопросы комплексного благоустройства (ремонт дорог, тротуаров, дворовых территорий).

187 обращений или 6,0% от общего количества письменных обращений поступило по вопросам озеленения (спил и обрезка деревьев, покос сорной растительности, высадка зеленых насаждений).

Остроактуальной для жителей муниципального образования город Армавир является проблема обеспечения бесперебойного водоснабжения. Так, по данной теме с начала года поступило 143 обращения (4,6% от общего количества письменных обращений), в том числе от жителей Заветного сельского округа, проживающих в новой части поселка Заветного (улицы: Лазурная, Цветочная, Крымская, Невская и другие) с просьбой о содействии в реконструкции водопровода.

334 обращения или 10,7% поступило по вопросам содержания общего имущества многоквартирных домов, из них:

102 обращения – это жалобы жителей многоквартирных домов на деятельность управляющих компаний;

40 обращений - вопросы перепланировки жилых помещений и переустройства.

Вопросы жилищного хозяйства касались предоставления жилья различным категориям граждан, в том числе инвалидам и детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данной тематике поступило 112 обращений или 3,5 %.

Социальное обеспечение (10% или 310 обращений). В многочисленных вопросах социальной тематики поднимались вопросы выплаты социальных пособий, оказания материальной помощи, социальной поддержки многодетных и малоимущих семей, участия в социальных программах, образования и здравоохранения.

Ряд обращений касался вопросов обеспечения индивидуальными средствами реабилитации.

Земельные отношения (6,5% или 201 обращение).

Вопросы строительства и архитектуры (5 % или 174 обращения). Наибольшее количество обращений по данной тематике поступило от дольщиков, купивших квартиры в многоквартирных домах долевого строительства по улице Матвеева, 40 и улице Новороссийская, 75. В рамках оказания содействия в решении вопросов заявителей администрацией МО г.Армавир оказывается необходимая помощь в завершении строительства данных многоквартирных домов.

Учет обращений граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц (далее – заявители) в администрации муниципального образования город Армавир ведется в системе электронного документооборота «Обращения граждан АКК «Результат». Скан-копии ответов на обращения граждан размещаются в системе электронного документооборота «Обращения граждан» на портале ССТУ.РФ

Как следствием уменьшения поступления обращений и увеличения результативности при рассмотрении обращений (как показывает аналитика) является проводимая целенаправленная работа органами администрации муниципального образования город Армавир.

Одним из приоритетных направлений в администрации города Армавира с населением является организация личных приёмов граждан.

Так, в 2019 году было организовано 142 приема главы муниципального образования город Армавир (60) и его заместителей, в ходе которых было принято 536 человек, в том числе главой муниципального образования город Армавир – 228. В сравнении с 2018 годом количество организованных приемов не снижается.

На основе анализа количества и тематики вопросов в обращениях, поступающих от жителей города, в том числе сельских округов, в случае необходимости организуется работа «выездной приемной» администрации муниципального образования город Армавир. В указанные периоды работы было проведено 4 выездных приемов в отдаленные населенные пункты муниципального образования город Армавир (п.Южный, п.Маяк, п.ВНИИМК, поселок центральная усадьба совхоза Восток).

В соответствии с поручением администрации Краснодарского края, еженедельно по средам в здании администрациии муниципального образования город Армавир организуются приемы граждан с должностными лицами администрации Краснодарского края в режиме видео-конференц-связи.

В рамках проведения личных приемов граждан налажено взаимодействие с депутатами государственной Думы Российской Федерации Н.М. Харитоновым, Н.В. Костенко, депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края Н.Н. Петропавловским. В 2019 году были приняты меры по организации и проведению 3 личных приемов на территории муниципального образования город Армавир.

В целях защиты прав граждан, контроля за исполнением законодательства РФ администрацией муниципального образования город Армавир и прокуратурой города Армавира проводятся совместные приемы граждан, совещания и комиссионные выезды.

Специалистами отдела по работе с обращениями граждан ежедневно проводится работа по контролю за соблюдением сроков исполнения обращений органами администрации муниципального образования город Армавир.

Обращения, для исполнения которых требовалось дополнительное время, ставятся на контроль полного исполнения (далее - КПИ). Всего в отчётном периоде на КПИ находилось порядка 25 %.

Большинство обращений, поставленных на дополнительный контроль, исполняются в течение отчетного периода текущего года, однако, есть обращения. Которые находятся достаточно длительное время на контроле полного исполнения. Например, на дополнительном контроле находятся 18 обращений граждан, в том числе коллективных с 2011 года по вопросу строительства тротуаров в различных районах муниципального образования город Армавир (список прилагается). Так как для решения вопросов требуются немалые финансовые вложения, контроль по данным обращениям не снят и продлен на 2020-2023 годы.

В целях решения вопросов заявителей и исполнения гарантий по обращениям, поставленных на КПИ, в отчётном периоде главой муниципального образования город Армавир и его заместителями проводятся совещания «Час контроля» с участием начальников органов администрации муниципального образования город Армавир, директоров предприятий и учреждений города Армавира.

Специалистами отдела по работе с обращениями граждан ежедневно проводятся проверки по достоверности содержания ответов заявителям по телефону и с выездом на место, в среднем 10 % ответов заявителям подвергается данной проверке. 30% обращений было рассмотрено комиссионно с выездом на место с участием заявителей.

Для оперативного рассмотрения обращений в администрации муниципального образования город Армавир осуществляет свою работу интернет-приемная, более 500 обращений поступило от граждан электронно на адрес vopros@armawir.ru., значительное количество обращений было принято по телефонам «горячих линии», в том числе по предотвращению коррупции. На телефон единой диспетчерской службы администрации муниципального образования город Армавир (ЕДДС) в отчетном периоде поступило более 100 000 звонков от жителей города Армавира. Все обращения граждан, принятые по вышеуказанным телефонам, направляются для оперативного рассмотрения по компетенции со сроками рассмотрения от 1 до 14 рабочих дней. Официальный сайт администрации муниципального образования город Армавир www.armawir.ru регулярно обновляется, в разделах размещается вся необходимая информация для ознакомления населения, в том числе о работе с обращениями граждан.

Результаты проводимой работы с обращениями граждан обсуждаются на аппаратных планерных совещаниях при главе муниципального образования город Армавир, на рабочих совещаниях с заместителями главы муниципального образования город Армавир и учебах (семинарах) с участием специалистов органов администрации муниципального образования город Армавир.

В отчетном периоде работы отделом по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир выявлено 12 нарушений сроков исполнения по обращениям граждан, которые были допущены специалистами органов администрации муниципального образования город Армавир. Более 300 ответов на обращения были возвращены на доработку в связи с низким качеством рассмотрения обращений.

По представленным предложениям отдела по работе с обращениями граждан должностные лица (специалисты), допустившие нарушения сроков исполнения, были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отчетном периоде отделом по работе с обращениями граждан было выявлено – 115 обоснованных жалоб граждан в сферах пассажирских перевозок, защиты прав потребителей и жилищного законодательства.

Все материалы о работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования город Армавир, в том числе и о выявленных нарушениях действующего законодательства, были представлены в апреле 2019 года в ходе проводимой проверки работы данного направления помощнику прокурора города Армавира.

Кроме того, в рамках проводимой проверки прокуратурой были уставлены следующие нарушения:

1) при рассмотрении обращений граждан, обратившихся повторно;

2) о направлении промежуточных ответов заявителям и необоснованным затягивании сроков направления ответов по обращениям;

3) о переадресации обращений, так переадресация обращений по компетенции в соответствии с законодательством по 5 обращениям граждан произведена в 7 дневный срок, однако уведомления о переадресации заявители получили в 30 дневный срок.

В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. При этом дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Таким образом, основания для привлечения к ответственности работников, допустивших нарушения сроков исполнения при рассмотрении обращений граждан, отсутствуют.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры города Армавира принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде замечания начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир.

По итогам работы с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир за 9 месяцев 2019 года установлено, что улучшился такой показатель как результативность рассмотрения обращений.

Однако необходимо продолжить работу по недопущению нарушений сроков исполнения, а также принимать все необходимые меры для подготовки качественных и квалифицированных ответов заявителям.

Возврат к списку