Земельный контроль

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по осуществлению муниципальной функции: «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир»

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

город Армавир

от _____________ № ________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по осуществлению муниципальной функции:

«Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир»

I. Общие положения

1. Муниципальная функция, осуществление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир» (далее – муниципальный земельный контроль).

Административный регламент осуществления муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по земельному контролю, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир, порядок взаимодействия между органами и должностными лицами администрации муниципального образования город Армавир, а также взаимодействие отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Муниципальная функция).

Орган, осуществляющий Муниципальную функцию

2. Муниципальная функция осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир. Ответственным исполнителем осуществления Муниципальной функции является отдел земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир (далее - Отдел).

3. При исполнении Муниципальной функции Отдел взаимодействует с:

управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир;

управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир;

филиалом Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по городу Армавиру;

органами государственного земельного надзора;

прокуратурой города Армавира по вопросам согласования проведения проверок;

отделом Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Краснодарскому краю в городе Армавире;

Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края.

4. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:

1) должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Армавир, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией;

2) порядок взаимодействия органов осуществляющих муниципальный земельный контроль и территориальных органов государственного земельного надзора устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";

3) взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

5. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, содержащих признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, Отдел в течении трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения таких материалов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление Муниципальной функции

6. Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета от 25 декабря 2003 года № 237);

- Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 30 декабря 2001 года № 211-212);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31 декабря 2001 года № 256);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 30 декабря 2004 № 290);

- Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 22 декабря 2006 года № 240);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" («Российская газета» от 30 декабря 2008 года № 266) (далее - Федеральный закон);

- Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 12 января 2005 года № 1);

- Федеральным законом 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" («Российская газета» от 8 октября 2003 года № 202);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" ("Официальный интернет-портал правовой информации" 30 декабря 2014 г);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" («Собрание законодательства Российской Федерации» от 12 июля 2010 года № 28);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" («Собрание законодательства Российской Федерации» от 27 июля 2009 года № 30);

- приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал «Законность», 2009 год, № 5);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" («Российская газета» от 14 мая 2009 года №85);

- Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" («Кубанские новости» № 125 от 29 июля 2003 года);

- Законом Краснодарского края от 05 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" («Кубанские новости» № 240 от 14 ноября 2002 года);

- Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края» («Кубанские новости» № 122 от 24 июля 2008 года);

- Уставом муниципального образования город Армавир ( принят решением Армавирской городской Думы от 11 апреля 2014 года № 590 «Армавирский собеседник» от 21 мая 2014года № 93);

- «Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Армавир» ( утверждены решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 «Армавирский собеседник» № 78 от 2 августа 2010 года);

- Положением об отделе земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир ( утверждено решением Армавирской городской Думы от 22 мая 2014 года № 612);

- настоящим Административным регламентом.

Предмет осуществления Муниципальной функции

7. Предметом муниципального земельного контроля является деятельность администрации муниципального образования город Армавир по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

8. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения, которые возможно использовать для идентификации земельных участков, проводятся обследования, осмотры, обмеры земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (в том числе временных сооружений), фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.

Права и обязанности должностных лиц (инспекторов муниципального земельного контроля) при осуществлении Муниципальной функции

10. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.

Должностными лицами, ответственными за исполнение Муниципальной функции, являются:

1) начальник отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир, одновременно по должности является главным муниципальным инспектором по земельному контролю и имеет служебное удостоверение, выданное главой муниципального образования город Армавир.

2) специалисты Отдела, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по земельному контролю и имеют служебные удостоверения установленного образца.

Функциональные права и обязанности работников Отдела устанавливаются Федеральным законом, нормативными правовыми актами муниципального образования город Армавир, а также должностными инструкциями.

11. Муниципальные инспекторы по земельному контролю имеют право:

посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проводить осмотры зданий и сооружений, находящихся на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оценки их соответствия требованиям законодательства и проектной документации указанных объектов;

требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;

составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 4.10, 7.4, 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

давать обязательные для исполнения предписания (распоряжения) в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных действующим законодательством;

устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;

запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;

обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления протоколов об административных правонарушениях;

привлекать в установленном порядке для проведения обследований земельный участков экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

при осуществлении муниципального земельного контроля запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.

12. Начальник отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир, помимо вышеуказанных прав, имеет право:

подписывать распоряжения на проведение проверок соблюдения земельного законодательства;

подписывать акты проверок и предписания;

осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;

направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации;

давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

13. Начальник Отдела и муниципальные инспекторы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя, органа муниципального контроля либо лица его замещающего;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир либо лица, исполняющего его обязанности, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральный закон № 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях при использовании земель и принимать соответствующие меры;

выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;

уведомлять лицо, в отношении которого проводится проверка, о проведении проверки использования земельного участка;

составлять предписания об устранении земельного правонарушения с указанием сроков его устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях".

14. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3, пункта 51.1 настоящего регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

15. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) имеют право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законодательством порядке;

требовать возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

16. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же в соответствии с Федеральным законом.

17. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой внести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении, муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

18. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок;

выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

Результаты исполнения Муниципальной функции

19. Результатом исполнения Муниципальной функции являются:

составление акта выездной и (или) документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства;

составление акта обследования земельного участка;

выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;

привлечение виновных лиц к административной ответственности.

20. Конечным результатом Муниципальной функции является акт проверки соблюдения земельного законодательства.

20.1. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального земельного контроля.

20.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

20.3. К акту проверки прилагаются: акт обследования земельного участка, фототаблица, заключение проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

II. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции

Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции

21. Информирование о ходе осуществления Муниципальной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

22. В любое время с момента начала осуществления Муниципальной функции проверяемое лицо имеет право на получение сведений об осуществлении административных процедур Муниципальной функции.

23. Информация о начале и завершении Муниципальной функции направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении или предоставляется лично.

24. Информацию о порядке осуществления Муниципальной функции можно получить:

а) при личном или письменном обращении в Отдел;

б) по электронной почте;

в) на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.armawir.ru (далее – «официальный сайт»),

г) по телефону;

д) на информационном стенде, размещаемом в Отделе,

25. На информационном стенде в помещении, предназначенном для деятельности по осуществлению муниципальной функции, размещается следующая информация:

а) порядок и сроки осуществления Муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) формы распоряжений, предписаний и актов, принимаемых в ходе осуществления Муниципальной функции;

в) перечень документов, необходимых для осуществления Муниципальной функции, и предъявляемые к ним требования;

г) перечень оснований для осуществления Муниципальной функции;

д) информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной функции;

е) блок-схема описания административного процесса по осуществлению Муниципальной функции;

ж) извлечения из настоящего Административного регламента.

26. Информация о порядке осуществления Муниципальной функции публикуется в средствах массовой информации.

27. Адрес места нахождения Отдела: 352900, город Армавир, улица Карла Либкнехта, 52, кабинет № 74.

Адрес электронной почты Отдела:

Телефоны Отдела: 8(86137) 5-01-98.

28. Должностное лицо Отдела осуществляет приём документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с осуществлением Муниципальной функции, в соответствии со следующим графиком:

Дни недели

Время приема и консультирования юридических и физических лиц

Понедельник

с 14-00 до 18-00

Вторник

с 14-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 13-00

Четверг

с 14-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 13-00

Начальник Отдела осуществляет личный приём заявителей по вопросам, связанным с осуществлением Муниципальной функции, в соответствии со следующим графиком:

Дни недели

Время приема и консультирования заявителей

Вторник

с 9-00 до 13-00

Среда

с 14-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 13-00

Адреса и место нахождения организаций, взаимодействующих с Отделом при осуществлении Муниципальной функции

29. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир:

1) адрес места нахождения: 352900, город Армавир, улица Карла Либкнехта, 52, кабинет № 60.

2) адрес электронной почты: armavir@mo.krasnodar.ru

3) телефоны: 8(86137) 3-74-02

факс: 8(86137) 3-74-02.

4) Должностные лица управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир осуществляют приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с осуществлением муниципальной функции, в соответствии со следующим графиком:

Дни недели

Время приема и консультирования заявителей

Вторник

с 9-00 до 13-00

Среда

с 14-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 13-00

30. Филиал Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по городу Армавиру:

1) юридический адрес: 352900, г.Армавир, улица Кирова, 48;

2) адрес электронной почты: armbti@mail.ru

3) контактные телефоны: (86137) 4-99-79.

4) должностные лица филиала Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по городу Армавиру, осуществляют приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с осуществлением муниципальной функции, в соответствии со следующим графиком, согласованным с руководителем филиала Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-краевое БТИ» по городу Армавиру:

Дни недели

Время приема заявлений от физических и юридических лиц и время выдачи запрашиваемых документов

Понедельник - пятница

с 9-00 до 12-00

с 14-00 до 16-00

31. Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в городе Армавире:

1) юридический адрес: 352900, г.Армавир, улица Чичерина,61;

2) адрес электронной почты: armavir@ufms23.ru

3) контактные телефоны: (86137) 3-34-02, 3-32-63

факс (86137) 3-34-02

4) должностные лица отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в городе Армавире осуществляют приём и консультирование заявителей по вопросам, связанным с осуществлением муниципальной функции, в соответствии со следующим графиком, согласованным с руководителем отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в городе Армавире:

День недели

Время приёма заявителей

понедельник

с 09.00 до 17.00

вторник-пятница

с 09.00 до 18.00

суббота - воскресенье

выходной

32. Армавирский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю:

1) юридический адрес: 352900, г. Армавир, улица Мира, 26;

2) адрес электронной почты: OO_37@frskuban.ru

3) контактный телефон (факс): (86137)3-33-35, 3-33-39.

Начальник Отдела осуществляет прием заявителей по вопросам, связанным с осуществлением Муниципальной функции, в соответствии с графиком:

День недели

Время приёма заявителей начальником отдела

вторник

с 09.00 до 10.00

четверг

с 09.00 до 10.00

33. Прокуратура города Армавира:

1) юридический адрес: 352900, г.Армавир, улица Розы Люксембург, 101

2) prokuratura_arm@mail.ru

3) телефон: (86137) 3-31-56

День недели

Время приёма заявителей

понедельник-пятница

с 09.00 до 18.00

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

34. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.

Получение информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

35. При наличии технической возможности, использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru» и «Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu/krasnodar.ru» (далее – Портал) обеспечит:

возможность получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о Муниципальной функции;

Сроки исполнения Муниципальной функции.

36. Срок исполнения Муниципальной функции, предусмотренной Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

37. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за осуществления (при осуществлении) Муниципальной функции

38. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

39. Муниципальная функция осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок, внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (виды и порядок процедур указаны в блок – схеме, приложение №4).

40. Проведение плановой и внеплановой проверки осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки, путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку.

41. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством, срок выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Проверки, проводимые в соответствии с ежегодными планами

42. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок.

43. Отдел разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.

44. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области использования земель.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

45. Осуществление Муниципальной функции по проведению плановой проверки состоит из следующих административных процедур:

1) подготовка и утверждение плана проверок;

2) согласование плана проверок с прокуратурой города Армавира и органами государственного земельного надзора;

3) уведомление о проведении плановой проверки;

4) проведение плановой проверки;

5) составление акта плановой проверки;

6) выдача предписания об устранении нарушений законодательства, составление протокола об административной ответственности в случае неисполнения предписания.

46. Подготовка и утверждение плана проверок

46.1 Ежегодные планы проверок утверждаются начальником отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).

46.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления своей деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

46.3. Утвержденный начальником Отдела ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://www.armawir.ru либо иным доступным способом должностным лицом Отдела, ответственным за делопроизводство.

До 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.

Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок и согласует его либо направляет в адрес Отдела решение об отказе в согласовании проекта плана проведения плановых проверок.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в прокуратуру города Армавира.

Прокуратура города Армавира рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Отдела о проведении совместных плановых проверок.

Отдел рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Армавира до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

46.4. Уведомление о проведении плановой проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

46.5. Проведение плановой документарной и выездной проверки.

Проверки проводятся на основании распоряжений начальника Отдела.

В распоряжении обязательно указываются:

1) наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае привлечения);

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

46.6 Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись инспектором, осуществляющим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица муниципального контроля обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

46.7 По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

47. Муниципальная функция осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.

48. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

49. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

49.1. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

49.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

50. Составление акта плановой проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

50.1. К акту проверки прилагаются акты обследования земельных участков, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

50.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

50.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

51. Предметом внеплановой проверки является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний об устранении земельного нарушения;

проведение мероприятий по:

- предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан животным, растениям, окружающей среде;

- обеспечению безопасности государства;

- предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- ликвидации последствий причинения такого вреда.

51.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения указанного вреда;

3) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

51.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 и 3 пункта 51.1. Административного регламента, может быть проведена Отделом после согласования с прокуратурой города Армавира.

51.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 51.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

52. Осуществление Муниципальной функции по проведению внеплановой проверки состоит из следующих административных процедур:

1) подготовка и подписание распоряжения о проведении внеплановой проверки;

2) согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой города Армавира в соответствии со статьей 10 Федерального Закона №294;

3) уведомление о проведении внеплановой выездной и документарной проверки;

4) проведение внеплановой выездной и документарной проверки;

5) составление акта внеплановой выездной и документарной проверки.

53. Подготовка и подписание распоряжения начальника Отдела о проведении внеплановой проверки юридического лица, или индивидуального предпринимателя.

54. Согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой города Армавира.

54.1. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования проведения в случаях, определенных Административным регламентом Отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Армавира заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии со статьей 10 Федерального Закона № 294-ФЗ.

54.2. К заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Отдела о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

54.3. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами прокуратуры города Армавира, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

54.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Армавира о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в прокуратуру города Армавира в течение двадцати четырех часов с момента начала проведения проверки.

55. Уведомление о проведении внеплановой выездной и документарной проверки.

55.1. О проведении внеплановой выездной и документарной проверки, за исключением внеплановой проверки проводимой по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 51.1, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

55.2. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

55.3. Проведение внеплановой выездной и документарной проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 46.5 – 50.3 настоящего Административного регламента.

55.4. Составление акта внеплановой выездной и документарной проверки.

Акт внеплановой выездной проверки составляется в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Административного регламента.

55.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Армавира, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Армавира, которая принимала решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

55.6 В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Отделом предписания.

55.7 Плановые (рейдовые) осмотры, обследования, земельных участков, в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица, муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Отдела информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 51.1 настоящего Регламента.

55.8. Внеплановые проверки в отношении лиц, на которых не распространяется порядок проведения проверок, установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводится на основании распоряжения, указанного в 46.5 настоящего Регламента в случае обнаружения должностным лицом Отдела, а также в случае поступления в Отдел обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступления сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения действующего законодательства, контроль за которыми относится к компетенции уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

55.9. В целях проведения проверки главный инспектор по муниципальному земельному контролю издает распоряжение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

55.10. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства в двух экземплярах, а в случае выявления нарушения - предписание в двух экземплярах, один экземпляр которого передается проверяемому лицу, другой экземпляр остается в органе муниципального земельного контроля.

Выдача предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства и составление протоколов об административных правонарушениях.

56. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обязательных требований земельного и градостроительного законодательства муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание.

Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

В предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания не может превышать шести месяцев.

57. С момента истечения установленного в предписании срока для устранения нарушения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в установленном порядке проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения, о чем составляется соответствующий акт проверки.

58. Если в результате проверки исполнения предписания установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено, в отношении лица, допустившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

59. Инспектор, выдавший предписание об устранении нарушения земельного законодательства, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

60. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления муниципальным инспектором по земельному контролю в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного:

- статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования город Армавир, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);

- статьей 7.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир);

- статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (невыполнение требований Правил землепользования и застройки, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир);

- частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушения».

60.1. Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.

60.2. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

60.3. При составлении протокола физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

60.4. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

60.5. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

60.6. Протокол подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

60.7. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления инспектором делается соответствующая запись в протоколе.

60.8. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.

Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию муниципального образования город Армавир, либо в суд.

60.9. Административные комиссии являются постоянно действующими в муниципальном образовании город Армавир коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", а также выносить по этим делам решения в установленном законодательством порядке.

Особенности осуществления административных процедур

в электронной форме

61. В электронной форме через Портал, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:

1) предоставление в установленном порядке информации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и обеспечения доступа юридических лицам и индивидуальных предпринимателей к сведениям о Муниципальной функции;

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Муниципальной функции

62. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению Муниципальной функции осуществляется, начальником Отдела и первым заместителем главы муниципального образования город Армавир.

63. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела.

64. Текущий контроль осуществляется в течение установленного срока осуществления Муниципальной функции путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения муниципальными инспекторами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.

65. Контроль за полнотой и качеством осуществления Муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, результатов осуществления Муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.

66. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению граждан или юридических лиц по результатам осуществления муниципальной функции).

68. Муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.

V. Порядок досудебного обжалования решений или действий

(бездействия), принятых при осуществлении Муниципальной функции

69. Обжалование решений или действий, органа исполняющего Муниципальную функцию осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона №294.

Начальник отдела земельного контроля администрации муниципального образования

город Армавир

И.В.Литвиненко


Возврат к списку

Городская среда