Земельный контроль

Информация об отделе 2017 год

1 Состояния нормативно-правового регулирования.

Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 72), Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования город Армавира предусмотрено, что на территории города Армавира должен осуществляться муниципальный земельный контроль.

В целях исполнения требований законодательства, Решением Армавирской городской Думы от 22 мая 2014 года №612 «Об учреждении отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир в качестве юридического лица и утверждении Положения об отделе земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир», в структуре администрации муниципального образования город Армавир создан отдел земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир.

Муниципальный земельный контроля осуществляется в соответствии постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 23 июня 2015 года № 1610 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир» и постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 24 февраля 2016 года № 332 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир» данные нормативные акты размещены на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир.

2 Организация муниципального контроля

Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования город Армавир по представлению первого заместителя главы муниципального образования город Армавир.

Работники отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования город Армавир по представлению начальника отдела.

Начальник отдела осуществляет руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Главным муниципальным инспектором является начальник отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир; муниципальными инспекторами являются специалисты отдела земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;

создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;

ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Армавир, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией. Порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль и территориальных органов государственного земельного надзора устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Отдел земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир не имеет подведомственные органы и организации выполняющее функцию муниципального земельного контроля.

При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в 2017 году эксперты и экспертные организации не привлекались.

3. Кадровое обеспечение:

Штатная численность отдела предусматривает 5 должностей: начальник отдела, главный специалист, специалист первой категории и 2 ведущих специалиста.

4.Проведение муниципального земельного контроля:

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых проверяется соблюдение требований земельного законодательства проверяемыми субъектами.

В случае выявления фактов нарушений отделом земельного контроля принимаются меры реагирования в виде выдачи предписаний, привлечения виновных лиц к административной ответственности, направления исковых заявлений в суд об освобождении земельных участков либо о запрете эксплуатации земельных участков.

В соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2017 году отделом земельного контроля администрации муниципального образования город Армавир было запланировано проведение 15 проверочных мероприятия. Проведено 11 плановых проверок в отношении 7 субъектов.

По результатам, проведения проверок нарушений земельного и градостроительного законодательства выявлено не было.

4 контрольных мероприятий не проведено ввиду отсутствия проверяемого субъекта.


Возврат к списку

Городская среда