Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании город Армавир за 2015 год

08.02.2016 18:17:00

I. Общие сведения

Федеральный округ

Южный федеральный округ

Дата
составления

Субъект Российской Федерации

Краснодарский край

01.02.2015

Муниципальное образование

Муниципальное образование город Армавир

II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего
воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да

С 2015 года функции уполномоченного органа по оценке регулирующего воздействия в муниципальном образовании город Армавир осуществляет управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир (постановление администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир»).

полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия

Пункт 3 Раздела I Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590 (далее – Порядок).

реквизиты нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир утвержден постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590.

реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

- органом, уполномоченным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да

В соответствии с пунктом 2 постановления администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир» управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир является уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир.

Согласно пункту 10 Раздела II Порядка проект муниципального нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Армавир, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, и сводный отчёт направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.

Пункт 14 Раздела III Порядка предусматривает, что проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети Интернет (www.armawir.ru) (далее – Официальный сайт) в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 15 Раздела III Порядка уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в следующие сроки:

1) 15 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

2) 10 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

место для текстового описания

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

нет

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

да

Пункт 5 Раздела I Порядка устанавливает, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:

Пункт 5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Пункт 5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Пункт 5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

Уполномоченный орган

7 календарных дней

Пункт 14 Раздела III Порядка предусматривает, что проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа.

Форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложении № 2 к Порядку.

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

(в зависимости от степени регулирующего воздействия)

10 или 15

календарных дней

Согласно пункту 15 и 16 Раздела III Порядка уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в следующие сроки:

1) 15 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

2) 10 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа.

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия и уполномоченный орган совместно с правовым управлением администрации муниципального образования город Армавир составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (пункт 20 Раздела III Порядка).

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

да

- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

да

Согласно пункту 27 Раздела IV Порядка регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

- специальная процедура урегулирования разногласий

да

Согласно пункту 28 Раздела IV Порядка при несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта муниципального нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования город Армавир, координирующим работу по вопросам деятельности регулирующего органа.

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

- иные механизмы

да

Согласно пункту 30 Раздела IV Порядка при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа проекта муниципального нормативного правового акта (за исключением листа согласования), проставляет штамп уполномоченного органа.

место для текстового описания: указать соответствующие положения нормативных правовых актов

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

да

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности утвержден постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 591.

реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения экспертизы

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

да

Раздел 5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590.

реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования

да

Согласно пункту 9 Раздела II Порядка регулирующий орган в ходе формирования сводного отчёта выбирает вариант правового регулирования с учётом следующих критериев:

1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;

2) уровень и обоснованность предполагаемых затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования город Армавир);

3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.

Расчёты, необходимые для заполнения разделов сводного отчёта, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчёта должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчёты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчёту в полном объёме.

В форме сводного отчёта, приведенной в приложении №1 к Порядку, содержится раздел 9 «Сравнение возможных вариантов решения проблемы».

Согласно пункту 20 Раздела III Порядка уполномоченный орган при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает, в том числе, проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

Согласно пункту 7 Раздела II Порядка при проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов её решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.

Форма заключения, которая приведена в приложении № 3 к Порядку, предусматривает оценку эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также описание возможных вариантов решения проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование, иными правовыми, информационными или организационными средствами.

реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

есть

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

1

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия (в том числе количество положительных заключений об ОРВ после устранения замечаний указанных в отрицательных заключениях об ОРВ)

1

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

Иные показатели:

- рассмотрено направленных на ОРВ проектов НПА

1

- отозвано направленных на ОРВ проектов нормативных правовых актов;

0

- возвращено направленных на ОРВ проектов нормативных правовых актов за несоблюдением процедуры

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

6

В период проведения публичных консультаций поступили 6 замечаний и предложений от участников публичных консультаций, предложения не учтены по причине необоснованности и несоответствия законодательству Российской Федерации.

при наличии указать прочие статистические данные

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе [1]

да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

да

Согласно пункту 18 Раздела III Порядка в ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

Согласно пункту 19 Раздела III Порядка уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и определяет:

1) точность формулировки выявленной проблемы;

2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;

3) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

6) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Армавир), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

В форме сводного отчёта, приведенной в приложении №1 к Порядку, содержится раздел 9 «Сравнение возможных вариантов решения проблемы».

Согласно пункту 20 Раздела III Порядка уполномоченный орган при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает, в том числе, проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

Согласно пункту 25 Раздела IV Порядка в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описываются предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчёта, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Армавир, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Армавир). Также в заключении отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Согласно пункту 27 Раздела IV Порядка регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы.

Форма заключения, которая приведена в приложении № 3 к Порядку, предусматривает оценку эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также описание возможных вариантов решения проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование, иными правовыми, информационными или организационными средствами.

Таким образом, вывод о наличии или отсутствии альтернативных способов регулирования делается в сводном отчете и в заключении об оценке регулирующего воздействия.

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов [2]

да,

в случаях возможности и необходимости их использования

Согласно пункту 19 Раздела III Порядка уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, в частности, обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности.

Кроме того, утвержденная форма сводного отчета предполагает проводимую разработчиком проекта количественную оценку субъектов общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета и потенциальных адресатов.

Сводный отчет анализируется и используется в ходе написания заключения.

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.6. Проводится экспертиза нормативных правовых актов

да

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 591 утвержден Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В соответствии с указанным Порядком на муниципального образования город Армавир с 2015 года проводится экспертиза нормативных правовых актов.

6 ноября 2015 года начальником управления экономического развития администрации муниципального образования город Армавир утвержден план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на 2 полугодие 2015 года, содержащий 2 муниципальных нормативных правовых акта, подлежащих экспертизе.

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

да

Раздел 5 Порядка предусматривает проведение мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия.

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с Методическими рекомендациям Минэкономразвития России

да

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир» разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по процедуре и порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, разработанные во исполнение статьи 4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

место для текстового описания

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка
проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

Статья 4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» устанавливает, что методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе разработка методических рекомендаций по процедуре и порядку проведения оценки и экспертизы, указанным выше, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

реквизиты нормативного правового акта, утверждающего методические рекомендации

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия [3]

да

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 590 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир» утверждены:

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (приложение № 1);

форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций (приложение № 2);

форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта(приложение № 3);

перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (приложение № 4).

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 г. № 591 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Армавир, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» утверждена форма заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования город Армавир.

место для текстового описания: реквизиты нормативного правового акта, утверждающего типовые формы документов

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал, сайт уполномоченного органа

да

Согласно пункту 14 Раздела III Порядка проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа.

На официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (http://www.armawir.ru/) в разделе «Городская среда» - «Экономика» созданы разделы: «Оценка регулирующего воздействия» и «Экспертиза действующих нормативных правовых актов», где проводятся публичные консультации.

указать электронный адрес

4.4. Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

да

На официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (http://www.armawir.ru/) в разделе «Городская среда» - «Экономика» созданы разделы: «Оценка регулирующего воздействия» и «Экспертиза действующих нормативных правовых актов» (подразделы «Нормативная база»).

указать электронный адрес

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

да

На официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (http://www.armawir.ru/) в разделе «Городская среда» - «Экономика». Раздел: «Оценка регулирующего воздействия», подраздел «Заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов».

указать электронный адрес

4.6. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

да

На официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (http://www.armawir.ru/) в разделе «Городская среда» - «Экономика».

В разделах: «Оценка регулирующего воздействия» и «Экспертиза действующих нормативных правовых актов», подразделы «Проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленные на публичные консультации».

Пункт 14 Раздела III Порядка предусматривает, что проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на Официальном сайте в разделе уполномоченного органа.

указать электронный адрес

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

нет

указать электронный адрес

4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

-

Программа, предусматривающая повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления в части оценки регулирующего воздействия, отсутствует.

Вместе с тем, администрация муниципального образования город Армавир в 2015 году приняла участие в мероприятиях:

27 марта 2015 года семинар-совещание и расширенное заседание коллегии министерства с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края включали вопрос «О результатах оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов края и внедрение соответствующих процедур в муниципальных образованиях края» (присутствовали представители всех муниципальных образований Краснодарского края);

10 июля 2015 года заседание Комиссии по улучшению инвестиционного климата в Краснодарском крае. Повестка заседания включала вопрос о развитии в Краснодарском крае института оценки регулирующего воздействия. Итоги за 2014 год.

указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия

4.9. Проведены региональные мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия

да

В марте 2015 года под председательством заместителя главы муниципального образования город Армавир С.В.Фролова состоялось совещание по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

10 июня 2015 года на территории муниципального образования город Армавир состоялось совещание по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. На данном совещании приняли участие заместители главы муниципального образования город Армавир, а также начальники отраслевых отделов.

23 июня 2015 года на территории муниципального образования город Армавир под председательством заместителя главы муниципального образования город Армавир С.В.Фролова состоялось совещание по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Армавир, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11 сентября 2015 года в рамках круглого стола, под председательством вице-губернатора Краснодарского края Ивана Перонко с участием министра экономики края Игоря Галася, в работе которого приняли участие представители Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, муниципальных образований, региональных общественных организаций и банков, обсуждались передовые практики улучшения инвестиционного климата, в числе которые институт оценки регулирующего воздействия.

27 июля, 6 ноября и 18 декабря 2015 года проводились заседания консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных правовых актов

муниципального образования город Армавир с общественными организациями, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.

указать дату, место, вид мероприятия

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

да

С целью информирования общественности об институте оценки регулирующего воздействия 11 сентября 2015 года на инвестиционном портале муниципального образования город Армавир в сети Интернет (http://www.invest.armawir.ru/) была размещена статья на тему: «На Кубани успешно развивается институт оценки регулирующего воздействия»

указать, какие

4.11. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

да

В рамках внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории муниципального образования город Армавир приняты следующие нормативные правовые акты:

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 6 марта 2015 года № 592 «Об утверждении Положения о консультативном совете по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Армавир», утверждено положение о консультативном совете, а постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 30 июня 2015 года № 1755 «Об утверждении состава консультативного совета по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных правовых актов муниципального образования город Армавир» - состава консультативного совета.

реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

да

В рамках внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, для проведения публичных консультаций заключены соглашения о взаимодействии:

- № 1 от 29 июня 2015 Краснодарское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

- № 2 от 29 июня 2015 года ГБПОУ КК «Армавирский юридический техникум»;

- № 3 от 29 июня 2015 года филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» «Армавирский институт социального образования»;

- № 4 от 29 июня 2015 года ОАО «Армавирский совхоз «Декоративные культуры» имени Н.С. Плохова»;

- № 5 от 29 июня 2015 года ООО «Армавирский мясоконсервный комбинат»;

- № 6 от 29 июня 2015 года Армавирская Межрайонная торгово-промышленная палата.

при наличии указать, с кем



[1] Осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок.

[2] Отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия.

[3] Форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения о процедуре ОРВ, прочие формы документов.


Городская среда