Формируем аптечку на предприятии

03.08.2016 13:21:41

Безопасность работника – главная обязанность любого работодателя. Беспристрастная статистика говорит, что у половины пострадавших серьезно ухудшается самочувствие в результате отсутствия или неправильного оказания доврачебной помощи. Прежде всего нужно отметить, что оказать помощь человеку, который не в состоянии позаботиться о себе, долг каждого человека, независимо от звания и положения. В то же время если вы не имеете диплома о высшем или среднем специальном образовании, сертификата специалиста и лицензии на медицинскую деятельность, то не имеете права давать людям медикаменты, делать инъекции. Оказание первой помощи в данном случае означает в первую очередь как можно скорее вызвать специалистов и до их прибытия обеспечить пострадавшему человеку максимально комфортные условия. Материальная основа первой помощи - аптечка. Что купить? Как хранить? Какие документы оформить?Наличие аптечки обязательно во всех без исключения организациях, независимо от формы собственности, вида деятельности, а также независимо от наличия или отсутствия вредных факторов на предприятии. Это требование установлено Трудовым кодексам РФ. Приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н определен состав медицинской аптечки, в котором не содержатся лекарственные средства, а только изделия медицинского назначения. Это бинты, резиновые перчатки, жгуты и проч. То есть те средства, которые может использовать любой гражданин, оказывая доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных медицинских знаний.

Количество аптечек на производстве может быть определено локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы. В этой связи, работодатель издает приказ, которым назначает работника, ответственного за приобретение, хранение, использование аптечки первой помощи, утверждает состав аптечки (в случае, если состав аптечки для работников по Приказу N169н объективно не отвечает требованиям предприятия), обозначает место хранения аптечки, принимает порядок использования и контроля содержания аптечки. Кроме того, в организации заводится журнал регистрации использования аптечек первой помощи, а также разрабатывается и утверждается инструкция по оказанию первой доврачебной помощи. Эти разъяснения даны в письме Федеральной службы по труду и занятости от 7 ноября 2012 г. N ПГ/8351-3-5.

Обратите внимание, что держать в аптечках средства, не пригодные к использованию, нельзя: средства с нарушенной упаковкой, истекшим сроком годности и хранящиеся в неподходящих условиях.

Еще один важный момент. Аптечки первой помощи являются обязательным аварийным комплектом, и они всегда должны содержать все средства и в указанном в списке количестве. Поэтому необходимо регулярно просматривать аптечки и заменять вскрытые упаковки или средства с истекшим сроком годности. Отметки о проверке и замене лучше делать в журнале.

Городская среда