Работа с обращениями граждан

Отчет о результатах работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц администрации муниципального образования город Армавир за 2017 год

В 2017 году работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир велась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В администрацию муниципального образования город Армавир в отчётном периоде поступило всего 5986 обращений граждан (в 2016 году – 6632), из них 4876 письменных (в 2016 году – 5089) и 1110 устных (в 2016 году – 1543), в том числе 724 (в 2016 году – 1032) принято граждан на личных приёмах главой муниципального образования город Армавир и его заместителями и 386 – по телефону «горячей линии» (в 2016 году – 511).

Таким образом, в целом количество обращений в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 646 обращений или 9,7 %.

По результатам рассмотренных 4665 письменных обращений установлено следующее:

1)поддержано – 1410, что составляет 30,2% или каждое третье, четвёртое письмо,

в том числе «меры приняты» по 468 (10,0 %)обращениям, находившимся на контроле полного исполнения в течение 2017 года;

2)разъяснено – 3255 или 69,8 %;

3)не поддержано - 0.

По содержанию вопросов в письменных обращениях граждан в наибольшем количестве затрагивались вопросы коммунальной сферы, которые составили 39% или 1960 обращений (в 2016 году – 1983).

В сравнении с отчетным периодом 2016 года количество обращений по данной теме уменьшилось на 23 обращения или 1,1 %.

В сравнении с аналогичным периодом 2016 года увеличилось количество обращений по следующей тематике сферы ЖКХ:

спил и обрезка деревьев на 16,5 % (2016 год – 161, 2017 – 193);

ремонт и строительство дорог, благоустройство улиц на 34,6% (2016 год – 164, 2017 год – 251);

подтопление домовладений и строительство ливнёвых канализаций в 7 раз (2016 год – 16, 2017 год – 111).

Увеличению количества обращений по последней названной теме повлияли погодные условия, а именно проливные дожди, прошедшие в мае и июне текущего года, которые поспособствовали подтоплению части территорий муниципального образования город Армавир, в том числе и грунтовыми водами (район Линий, военного городка, улиц Лабинской, Железнодорожной и др.).

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир совместно с МУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Армавира» и коммунальными предприятиями города были приняты все необходимые меры по ликвидации последствия подтопления, производились работы по откачке воды с дворовых территорий, чистке ливневых канализаций и строительству новых ливнёвых канав.

Уменьшилось количество обращений по вопросам работы управляющих организаций и выбора способов управления МКД, благоустройства территорий контейнерных площадок и вывоза ТБО, отлова безнадзорных животных и др.

Второе место по содержанию вопросов занимает социальная сфера, по данной тематике поступило 695 или 14% письменных обращений граждан, в 2016 году - 816, уменьшение составило 14,8% или 121 обращение.

В сравнении с 2016 годом количество обращений уменьшилось по следующим вопросам:

1) предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, так в отчётном периоде поступило 240 письменных обращений, что составило 4,9% от общего количества обращений, в 2016 году таких обращений было 397;

2) образования, всего поступило 99 обращения или 2,%, в 2016 году – 122;

3)трудовых отношений, 56 обращений или 1,1%, в 2016 году – 57.

Увеличение количества обращений произошло в сфере здравоохранения на 31% , в 2017 году по вопросам работы медицинских учреждений и их сотрудников, а также оказания медицинской помощи поступило 177 обращений, в 2016 году обращений по данной теме было 122.

На третьем месте находятся вопросы:

имущественных отношений –383 или 8%, в сравнении с 2016 годом количество обращений по данной теме уменьшилось на 13% (441);

улучшения жилищных условий – 387 или 8 %, в сравнении с 2016 годом (376) количество обращений по данной теме увеличилось на 2,8 %.

строительства и архитектуры – 385 или 8 %, в сравнении с 2016 годом количество обращений по данной тематике увеличилось на 117 обращений или 30 % (268);

6 % или 317 обращений – это вопросы транспорта и связи, вопросов по данной теме также увеличилось на 114 или 35 %, в 2016 году таких обращений поступило 203.

184 (3,7 % от общего количества письменных обращений) – это жалобы граждан на качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок водителями транспортных средств, из них 76 обращений были рассмотрены комиссионно с участием руководителей транспортных предприятий, водителей, специалистов отделов транспорта и связи, по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир, и непосредственно заявителей. По результатам проведенных мероприятий водители транспортных предприятий с учетом выявленных нарушений в сфере пассажирских перевозок привлекались к административной ответственности, 7 человек были уволены.

5 % или 303 поступило по вопросам законности, безопасности и обеспечения правопорядка, в сравнении с отчётным периодом 2016 года количество обращений по данной теме уменьшилось на 46 обращений (349).Основные вопросы этой темы: разрешение гражданско-правовых споров и иных имущественных дел, в том числе выплата компенсаций за утерянное имущество, деятельность судебной и исполнительной системы, борьба с коррупцией, конфликты на бытовой почве, охрана общественного порядка, паспортная система и др.;

3 % или 152– защиты прав потребителя, в сравнении с отчётным периодом 2016 года количество письменных обращений по данной теме уменьшилось незначительно, в 2016 году таких обращений было 159;

1% или 38сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, количество обращений по данной теме уменьшилось на 19 обращений или 33%, в 2016 году таких обращений поступило 57;

166 или 3 % заявлений поступило об отзыве ранее направленных обращений в связи с решением вопросов (в 2016 году – 197);

5 % - это прочие вопросы, составляющие менее 1 % от общего количества письменных обращений.

По итогам 2017 года установлено увеличение количества поступивших повторных обращений в администрацию муниципального образования город Армавир.

В сравнении с отчётным периодом 2016 года (88) количество повторных обращений в 2017 году (158) увеличилось на 70 обращений.

По итогам проведенного анализа выявлено 19 повторных обращений, объективно направленных заявителями. Исполнителем по всем обращениям является управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (Чмож Д.Г.). В связи с выявленными нарушениями прав заявителей ответственные исполнители управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир по вышеуказанным обращениям граждан привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях снижения социальной напряжённости в обществе, уменьшения количества обращений в федеральные и государственные органы власти, в том числе и повторных, администрацией муниципального образования принимаются меры по улучшению работы с обращениями граждан, используются различные формы и методы работы с населением:

1) проведение личных приёмов главой муниципального образования город Армавир и его заместителям.

В отчётном периоде было организовано и проведено 210 приёмов граждан, на которых главой муниципального образования город Армавир и его заместителями было принято 724 заявителей, в том числе главой муниципального образования город Армавир на выездных приёмах в микрорайонах города – 457 человек.

2) В соответствии с утверждённым графиком специалистами администрации города Армавира проводятся выездные приёмы в отдаленных населённых пунктах (с/х «Восток», п.Южный, п.Маяк, п.ВНИИМК, х.Первомайский), сначала года было проведено 7 выездных приёмов.

3) Для удобства и эффективности решения вопросов граждане могут обратиться для решения своих проблем на телефон «горячей линии» 3-80-06, в отчётном периоде было принято и в кратчайшие сроки рассмотрено 546 таких обращений.

4) Специалистами отдела по работе с обращениями граждан ежедневно проводятся проверки по достоверности содержания ответов заявителям по телефону (239) и с выездом на место с участием заявителей и ответственных за подготовку ответа (188). Всего в 2017 году было проведено 437 таких проверок.

5) Ежегодно проводится опрос заявителей о получении своевременных и квалифицированных ответов на их обращения, в отчётном периоде в адрес заявителей было направлено 100 анкет, по результатам полученной информации был проведен анализ и установлено, что более

половины авторов обращений положительно оценивают работу с обращениями граждан в муниципальном образовании город Армавир.

6) Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования город Армавир, показывают, что выездные и коллегиальные формы рассмотрения обращений (с участием депутатов Армавирской городской Думы, главы муниципального образования город Армавир и его заместителей, руководителей предприятий и учреждений города, председателей ТОС и квартальных комитетов), в том числе в субботние дни недели (что очень удобно для населения) являются наиболее эффективными. В 2017 году 1467 или 31,4% от общего количества рассмотренных обращений (4665) были рассмотрены комиссионно с выездом на место с участием заявителей. Проведено 8 совещаний органами администрации муниципального образования город Армавир совместно по обращениям граждан с их участием. Данная форма работы также способствует подготовки более качественных ответов заявителям.

7) Обращения, для исполнения которых требовалось дополнительное время, были поставлены на контроль полного исполнения (далее - КПИ). Всего в отчётном периоде на КПИ находилось 1049 обращений, по мере исполнения контроль был снят по 669 вопросам в обращениях, как разрешённые, из них были приняты меры по 468 обращениям, 380 обращений продолжают находиться на КПИ со сроком исполнения в 2018 году.

Для решения вопросов заявителей и исполнения гарантий по обращениям, поставленных на КПИ, в отчётном периоде главой муниципального образования город Армавир и его заместителями было проведено 72 совещания («Час контроля») с участием начальников органов администрации муниципального образования город Армавир, директоров предприятий и учреждений города Армавира, из них главой муниципального образования город Армавир – 46.

С целью исключения формального подхода к рассмотрению обращений граждан и повышения результативности их рассмотрения начальником отдела по работе с обращениями граждан и специалистами проводятся учёбы, оказывается ежедневная методическая помощь специалистам органов администрации муниципального образования город Армавир, еженедельно направляются напоминания в отделы и управления о сроках исполнения обращений граждан, ежеквартально проводится анализ работы с обращениями с предложениями по повышению качества работы в данном направлении.

В отчётном периоде специалистами отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир принято 1984 граждан, 5563 ответов направлено посредством электронной и почтовой связи.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению работы в данном направлении, ещё имеют место недостатки и нарушения законодательства.

В отчётном периоде было выявлено 9 нарушений сроков по рассмотрению обращений органами администрации муниципального образования город Армавир.

В нарушение ст.12,15 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения были рассмотрены более 30 дневного срока, заявители не были уведомлены о продлении срока рассмотрения их обращений, в связи, с чем должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, 327 ответов на обращения были возвращены главой муниципального образования город Армавир и его заместителями на доработку в органы администрации муниципального образования город Армавир, из них 249 (76% от 327) в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (Чмож Д.Г.).

По 224 обращениям в отчётном периоде были выявлены нарушения законных прав граждан, т.е. жалобы были признаны обоснованными, в том числе:

1) в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг – 76, по результатам проведённых проверочных мероприятий водители транспортных предприятий были привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 7 человек были уволены;

2) в сфере здравоохранения – 10, по результатам проведённых служебных расследований за выявленные нарушения вынесены дисциплинарные взыскания 7 медицинским работникам;

3) в сфере образования – 6, по результатам проведённых проверок 3 должностных лица дисциплинарно наказаны;

4) в сфере торговли и защиты прав потребителей в части предоставления населению жилищно-коммунальных услуг отделом цен и тарифов выявлены нарушения по 132 обращениям граждан. Заявителям была оказана правовая помощь в подготовке и направлении претензий, а также в написании исковых заявлений.

По итогам работы с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир за 2017 год установлено, что в сравнении с 2016 годом значительно улучшились такие показатели как результативность рассмотрения обращений и проведение проверок достоверности содержания ответов заявителям.

Однако необходимо продолжить работу по недопущению нарушений сроков исполнения, а так же принимать все необходимые меры для подготовки качественных и квалифицированных ответов заявителям с целью исключения повторных обращений граждан.

Возврат к списку

Администрация